Данный сайт может размещать файлы cookies на ваш компьютер с целью улучшения взаимодействия. Чтобы узнать больше о файлах cookies, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности

Арсен Алабердов – Амбассадор камеры Pentax K-3

О фотографии и фототехнике

Для меня , как и для очень большого количества пользователей, камера - это рабочий инструмент, а не аксессуар или имиджевая вещь. Что же нужно мне от моего рабочего инструмента? Что требовалось мне от камеры, когда я, к примеру, собирался на съёмки в горный заповедник? Предстояло подняться на высоту около 2500м и разбить там лагерь. Тот кто бывал в горах в начале мая знает, что погода в это время отнюдь не балует теплом (тем более, по ночам ) и вообще может выкинуть любой сюрприз. Например, снегопад. Поэтому снаряжения предстояло поднять немало. Рюкзак мой весил больше 25 кг. Имели значение каждые 100 граммов веса. Хотели бы вы, поднимаясь по склону с уклоном иногда более 45 градусов, чтобы ваша камера была большой и тяжёлой? Уж я-то - точно нет! Тем более, я не хотел тащить с собой лишнее оборудование – даже пульт для интервальной съёмки или уровень. Зачем - если все это может быть встроено в камеру?

ISO 100; f/7.1; 1/125 s; 250-600 mm

Проснувшись ранним холодным утром и высунув нос из палатки, я был очень рад, что у меня камера, способная выдержать минусовую температуру и я могу снимать, не боясь что корпус «протечёт». Все горы вокруг покрылись снегом и он продолжал валить, словно в новогоднюю ночь (тот самый сюрприз!). Сверхширокоугольный объектив со стабилизацией? Много ли вы знаете таких объективов? Я же снимал великолепные горные пейзажи на длинных выдержках с рук - камера мне это позволяла. Более того, она позволяет делать это с любым объективом, даже если он выпущен десятки лет назад! Современные же стекла, лишенные необходимости иметь стабилизацию - проще и, опять же, меньше и легче!

ISO 400; f/7.1; 1/1000 s; 560mm

В эффективности же внутрикамерной стабилизации я убедился в момент апогея экспедиции – когда появились красавцы туры. И в этот момент, и при других съёмках птиц и животных (причем как на новейшем DA 560 f/5.6 так и на снятом с производства FA*250-600 f/5.6), удавалось получить чёткие, детализированные изображения даже без использования штатива. Представьте себе комплект, позволяющий получить, используя фокусное расстояние 840 мм и диафрагму 5.6, максимально резкое (благодаря отсутствию низкочастотного фильтра) изображение с разрешением 24 мп? Благодаря наличию сенсора с одним из самых широких динамических диапазонов в мире можно было не волноваться за корректную передачу сцен с большим перепадом яркостей.

Pentax K-5, ISO 100; f/8; 1/50 s; 50-135mm

ISO 800; f/6.3; 1/160 s; 560mm

ISO 400; f/6.3; 1/800 s; 560mm

Вы не ходите в горы? И вам не нужно таскать тяжелые рюкзаки? Но в отпусках-то вы бываете? И вам хочется чтобы каждая «впихиваемая» в отпускной чемодан вещь была как можно компактней и легче? Почему же это не должно касаться камеры? А если вы серьёзный фотограф – неужели вы откажетесь взять с собой две небольшие камеры вместо одной, но побольше? А что такое две камеры для человека, снимающего репортаж? Это не роскошь - это жизненная необходимость! Две камеры с различными объективами позволяют не упустить ни одного важного момента из-за того, что у вас на камере был не тот объектив или из-за того, что как раз в тот момент, когда вы меняли стекло... Да? У вас уже было такое?

ISO 100; f/13; 1/160 s; 12-24 mm

Безусловно, массогабаритные характеристики далеко не решающие для инструмента, пригодного к съёмке репортажа. Что же мне нужно было при съёмке этапа одной из известнейших в мире автогонок гоночной серии DTM? DTM - Deutsche Tourenwagen Masters - пожалуй, на сегодняшний день наиболее статусная гоночная серия, «засветившаяся» в России. Достаточно сказать, что по мнению специалистов, это второе по значимости автоспортивное событие в мире, после, естественно, Формулы-1. Недаром среди участников немецкой туринговой серии очень часто появлялись раньше звёзды королевы автоспорта, такие как Дэвид Кулхард и Ральф Шумахер.

ISO 250; f/3.2; 1/4000 s; 50-135 mm

На прямых отрезках автомобили немецкой суперсерии разгоняются под 300 км/ч! Что же мне нужно от «оружия» при охоте на такую быструю добычу? И не только быструю, но и очень манёвренную – автодром состоит не только из прямых, на нём много поворотов. А тот самый аэродинамический обвес, делающий автомобили похожими на хищных насекомых, обеспечивает прижимную силу, достаточную для прохождения виражей не теряя скорости. Мог ли я быть недовольным тем, что в моём распоряжении был быстрый автофокус со следящим режимом, с 27 точками фокусировки, (из них 25 крестообразные)? Камера уверенно «хватала» объект даже когда тот двигался «в лоб» и не выпускала его из своих объятий несмотря на все манёвры и смены направлений движения.. При этом скорость серийной съёмки – 8.3 кадра в секунду! Ни один нюанс не может быть упущен.

ISO 500; f/8; 1/2000 s; 250-600 mm

Вот ловлю на подходе к повороту жёлто-зелёную Audi одного из фаворитов – Майка Рокенфеллера — начинается серия 1, 2, 3, 4, 5…. Audi с параллельного курса входит в поворот и движется прямо на меня – камера продолжает строчить как пулемёт! 12 кадров – и все в фокусе, куда бы не двигалась цель. И опять же - ох уж эти 24 мегапикселя! Кто бы что ни говорил, а как здорово обнаружить, что после обрезки кадра (да-да – даже на снятом на 900 мм кадре иногда хочется что-то увеличить) размер изображения составляет 16 мп!

ISO 100; f/10; 1/200 s;

А мотокросс? Приходилось ли вам снимать или быть зрителем состязаний мотокроссменов? Тогда вы должны знать что это такое — мотокросс - это пыль. Пыль везде, где только можно себе представить. И даже там где представить себе нельзя. Вот как выглядела моя камера во время съёмок!

Беспокоило ли меня это? Да.. Но только в том случае, когда пыль попадала на линзу объектива. Это единственное, чем пыль могла помешать при съёмке едущих, скачущих и даже летающих мотоциклов. Во время работы приходилось периодически очищать рабочую поверхность объектива. И... снимать дальше.  

ISO 100; f/11; 1/200 s; 50-135 mm

ISO 100; f/13; 1/160 s; 50-135 mm

ISO 100; f/11; 1/200 s; 50-135 mm

Для многих камер это могло бы стать последней фотосъемкой в их жизни. Но это не тот случай – снимала, снимает и будет снимать, надо просто смыть пыль водой. И я на самом деле полил ее водичкой из бутылки на глазах испуганных коллег-фотографов. Вы следите за ходом моих мыслей? У вас в руках может быть камера, которая обладает прочным магниевым корпусом, надёжно защищённым от холода, влаги и пыли. Ее можно брать в путешествие, каким бы экстремальным оно ни было. Широчайший динамический диапазон и отличная цветопередача позволят снимать великолепные пейзажи, а если вспомнить про малошумную матрицу, наличие стабилизатора и самый чувствительный автофокус, то и ночные пейзажи.

ISO 500; f/8; 1/160 s; 250-600 mm

Быстрый автофокус (с 25-ю крестообразными датчиками) и очень высокая скорость серийной съёмки позволят снимать спортивные репортажи. Если вы захотите снимать в студии – и здесь она вам приготовит парочку сюрпризов. Если раньше перед покупкой камеры фотограф стоял перед выбором – брать модель обеспечивающую максимальную резкость, благодаря отсутствию низкочастотного фильтра, но при этом получить риск возникновения муара (и доплатить за снятие «лишней» детали), либо брать с фильтром, устраняющим муар вместе с резкостью… Купив эту камеру фотограф тоже будет стоять перед выбором… Нажать кнопочку-или не нажать. Ну-если быть точным, выбрать нужный пункт в меню. Это единственная камера в мире, которая не имея антиалиасного фильтра может имитировать его за счет микровибрации матрицы. Причем, есть два уровня воздействия фильтра — слабый и сильный. Думаете это всё? А как вам три мотора, каждый из которых по отдельности управляет затвором, приводом зеркала и механизмом апертуры? И 200 тысяч гарантированных точных срабатываний затвора? И это всё при небольших размерах и весе. Что? Говорите это нереально? Нет, эта камера – реальность. Вот я держу ее в руках. Это Pentax K-3. Я был с ней в горах, снимал животных и птиц, попадал в дождь и снег, делал репортажи с автогонок, мотокросса, маунтин-байка, роуп-джампинга и вот сейчас, сидя дома и держа ее в руках, я даже не могу придумать , чего бы я еще хотел , чтобы в ней было. Что еще нужно? А нужна самая малость – нужно суметь использовать всё , что есть в этой камере, быть способным воплотить то, на что она способна.

ISO 500; f/7.1; 1/400 s; 250-600 mm

Арсен Алабердов. Текст и фото автора.

В начало